Главная » 2018 » Ноябрь » 9 » Как выбрать профессию. Рынок труда
08:23
Как выбрать профессию. Рынок труда

         В скором времени выпускникам девятых классов предстоит принять ответственное решение-выбрать свой профессиональный путь. Это непростая задача, которая отнимает много времени, требует ориентировки в мире профессий, знаний в области рынка труда и профессионального образования, понимания своих склонностей и способностей.

         08.11.2018 года в рамках Месячника налоговой помощи и финансовой грамотности в МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ имени Юрия Юрьевича Медведкова города Димитровграда Ульяновской области» педагогом-психологом М.Е. Юртаевой проведено мероприятие для обучающихся 9 классов на тему: «Как выбрать профессию. Рынок труда».

          Обучающимся показана презентация о современных профессиях, как правильно выбрать профессию. Рассказано о путях получения будущей профессии. Рассмотрены шаги на пути выбора профессии. Ребята с интересом обсуждали вопрос о новых технологиях, применяемых в российской экономике. Известно, что по данным Министерства образования и науки РФ, в ближайшие годы прогнозируется потребность в следующих специальностях:

-физико-математические науки (прикладная математика и информатика, радиофизика и компьютерная техника, биохимическая физика);

- естественные науки (химия и биология, экология и природопользование, микробиология, биоэкология, гидрогеология, инженерная геология);

-гуманитарные науки (лингвистика, политология, журналистика, история, общественные связи, интеллектуальные системы в гуманитарной сфере);

- социальные науки (социальная работа, социология, теология, социальная антропология;

- здравоохранение (лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическая дело, сестринское дело, медицинская кибернетика);

- экономика и управление (регионоведение, национальная экономика, математические методы в экономике, антикризисное управление);

- информационная безопасность (компьютерная безопасность, организация технологии защиты информации, комплексная защита объектов информации, информационная безопасность телекоммуникационных систем);

- сфера обслуживания (социально-культурный сервис и туризм);

-ракетно-космическая техника (авиаракетостроение, эксплуатация авиационно-космической техники, самолето-и вертолетостроение);

- безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (защита окружающей среды, безопасность жизнедеятельности в техносфере, безопасность технологических процессов и производств).

  Также были подведены итоги с обучающимися о важности определения профиля дальнейшего обучения, что дает возможность готовиться в нужном направлении для сдачи ОГЭ и не ограничивает последующий выбор специальности.

  Поэтому так важно для выпускников девятых классов определить свои профессиональные склонности и способности, потому что от них зависит выбор тех учебных предметов, знания по которым будут проверяться в рамках Основного государственного экзамена.

Просмотров: 67 | Добавил: Zam | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar